Дизайн-проектирование
Дизайн кинозалов Объекты проектирования
Кинотеатры и мультиплексы
Акустическое проектирование
Кинопроекционное оборудование Кинопроекторы Barco Кинопроекторы NEC Оборудование 3D Dolby 3D GetD 3D Volfoni 3D Xpand 3D Процессоры и серверы Кинопроцессоры Dolby Серверы и процессоры GDC Кинопроцессоры и оборудование USL Звуковое оборудование Усилители Crown Акустические системы JBL Акустика Meyer Sound Конференц-связь, системная интеграция Оборудование AMX Конференц-системы BOSCH Конференц-системы Gestton Мебель Кинотеатральные кресла Destro Раздвижные перегородки WINAB
Прочие производители
Экраны Harkness Hall
Дисплеи 360 Litefast
Кинолампы OSRAM
Кинолампы USHIO
Профессиональные решения
Системная интеграция
Barco CADWall
Barco MegaCADWall
Видеостены Barco
Новое оборудование
Свидетельство о допуске СРО
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Международной выставке производителей профессионального оборудования Кинооборудование 2К с поддержкой технологии 4К в будущем
На международной выставке производителей профессионального оборудования для индустрии кино, прошедшей в Лас-Вегасе в марте 2010 года, все ведущие производители кинопроекционного оборудования заявили, что их решения в
будущем обеспечат возможность перейти на формат высокой четкости – 4К.
Для чего компаниям и потребителю нужна технология 4K READY?
Небольшое отступление Преждевременными заявлениями и несостоявшимися анонсами компании сами создали такую нервную ситуацию. На этом фоне требовалось успокоить сомневающихся клиентов, а заодно выступить впереди конкуренов. Вот по этой причине весна 2010 охарактеризовалась массовыми анонсами 4K READY (технология разрабатывается, а проекторы уже готовы) проекторов на мартовской выставке в Лас-Вегасе. На фоне заявлений о поддержке кинопроекторами 4К продолжается развитие 2К
К чести большинства производителей (не всех), на стоимость решений для конечного потребителя приставка 4K Ready никак не влияет. Среди нескольких компаний анонсировавших 15 марта 2010 года свои
4К Ready решения была и компания BARCO. Компания BARCO продемонстрировала новую линейку цифровых кинопроекционных установок для кинотеатров. Линейка включает в себя 3 младших модели на базе 0.98”
DMD чипов и три старших модели с 1.2” матрицами. Все новые кинопроекторы BARCO позиционируются как 4K Ready. Компания обещает, что апгрэйд старших моделей до формата 4К будет доступен уже 2011 году.
Для моделей на базе 0.98” матриц такой переход возможен будет не раньше 2013 года. Компания заявляет, что для перехода с 2К на 4К потребуется замена блока 1.2” матриц на новый с 1.38” DMD чипами. О
стоимости перехода пока речь не идёт. Также, новая линейка проекторов теперь лучше структурирована, улучшена взаимозаменяемость компонентов, улучшена яркость (КПД) оптических систем. Здесь всё честно:
за те же деньги BARCO предлагает современные, улучшенные решения!
Так что происходит на рынке 2К и 4К?
Всё просто и логично. Переход с формата 35-мм на современный цифровой 2К (2D, 3D кинопоказ) идет полным ходом. Компании производители оборудования не справляются с заказами.
Зачем им сейчас переходить на 4К? А для тех кто сомневается купить или подождать – вот, пожалуйста есть 4К реди. Возможно это звучит немного цинично, но по сути это так. Существует множество нерешенных проблем с переходом на 4К.
1. Отсутствие контента.
2. Различные технические сложности (помимо отсутствия DMD). Например, в передаче в 4 раза большей информации с сервера на проектор. Даже при существующей технологии
2К при демонстрации 3D контента пропускной способности двух DVI-D интерфейсов не хватает и по этой причине 3D ролики идут с меньшей битностью.
3. Также только недавно были решены проблемы демонстрации 3D с частотой 144 Гц (2:3) с задействованием полного разрешения 2K.
Нужно понимать, что 4К формат требует в четыре раза большего времени рендера при производстве графики, в четыре раза большей пропускной способности и вычислительной мощности.
Стоимость решений для 4К будет выше (на начальном этапе), а стабильность системы ниже, достаточно вспомнитьдетские болезни 2К. Конечно, это всё решаемо, но не завтра.
Потребуется минимум 3 года, когда можно будет говорить о массовом (именно массовом) переходе на новый формат.
Выводы
Не стоит строить иллюзии о скором переходе всех с 2К, на 4К. Если сейчас актуальна модернизация кинотеатра с 35-мм пленки на современную цифру с возможностью демонстрации 2D и
3D контента, то нужно это делать. Если предлагается для этого оборудование с приставкой 4К READY и цена при этом не выше чем у аналогичных решений, то лучше взять кинопроектор
4К READY, может это действительно позволит сэкономить часть средств в будущем. Но приставка 4К READY не должна перевешивать другие технические параметры оборудования, сейчас
это похоже больше на маркетинговый ход. И помните – помимо кинопроектора в состав комплекта оборудования современного кинотеатра входят и другие дорогостоящие компоненты, совместимость которых в будущем с 4К никем не гарантированна.
Федоренко А.А. | |
111394, Россия, г. Москва, ул. Перовская, д. 61/2, стр. 1, офис 101, телефон: +7 (495) 540-4046 - Content and pictures created by Merlin - - Copyright © 2002 - 2019 Merlin - |