MERLIN
О нас (We) Дизайн (Design) Проектирование (Projecting) Оборудование (Equipment) Merlin Logo
Строительство (Construction) Портфолио (Portfolio) Сервис (Service) Контакт (Contact)

КИНОПРОЕКТОРЫ 4K READY

+7 (495) 540-4046
MERLIN
MERLIN Дизайн-проектирование

Дизайн кинозалов
Дизайн кинотеатров
Дизайн мультиплексов
Дизайн кинотеатральных фойе
Дизайн многофункциональных залов
Дизайн конгресс-центров
Дизайн конференц-залов

MERLIN Объекты проектирования

Кинотеатры и мультиплексы
Проектирование кинозалов
Проектирование МФЗ
Проектирование актовых залов
Конгресс-центры
Конференц-залы, переговорные
Клубы
Развлекательные центры и ТРЦ
Стадионы и арены
Концертные залы
Театры
Визуализация для телевещания
Проектирование ситуационных центров

Акустическое проектирование MERLIN Акустическое проектирование MERLIN Оборудование

Кинопроекционное оборудование
Кинопроекторы Barco
Кинопроекторы NEC

Оборудование 3D
Dolby 3D
GetD 3D
Volfoni 3D
Xpand 3D

Процессоры и серверы
Кинопроцессоры Dolby
Серверы и процессоры GDC
Кинопроцессоры и оборудование USL

Звуковое оборудование
Усилители Crown
Акустические системы JBL
Акустика Meyer Sound

Конференц-связь, системная интеграция
Оборудование AMX
Конференц-системы BOSCH
Конференц-системы Gestton

Мебель
Кинотеатральные кресла Destro
Раздвижные перегородки WINAB

Прочие производители
Экраны Harkness Hall
Дисплеи 360 Litefast
Кинолампы OSRAM
Кинолампы USHIO

Профессиональные решения

Системная интеграция
Barco CADWall
Barco MegaCADWall
Видеостены Barco

Новое оборудование

Кинопроектор Barco DP2K-10S

MERLIN Свидетельство о допуске СРО
MERLIN Свидетельство о допуске СРО MERLIN No: П.037.77.4035.04.2011 MERLIN

Состав документации регламентируется в ПОСТАНОВЛЕНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 16 февраля 2008 г. N 87 «О СОСТАВЕ РАЗДЕЛОВ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И ТРЕБОВАНИЯХ К ИХ СОДЕРЖАНИЮ»

MERLIN
MERLIN Вернуться на заглавную
Международной выставке производителей профессионального оборудования
Международной выставке производителей профессионального оборудования
Кинооборудование 2К с поддержкой технологии 4К в будущем
На международной выставке производителей профессионального оборудования для индустрии кино, прошедшей в Лас-Вегасе в марте 2010 года, все ведущие производители кинопроекционного оборудования заявили, что их решения в будущем обеспечат возможность перейти на формат высокой четкости – 4К.

Для чего компаниям и потребителю нужна технология 4K READY?
Безусловно фраза: «Наш 2К кинопроектор готов к показу в формате 4К в будущем!» звучит странно. Такие заявления раньше были возможны только на рынке бытового оборудования, но борьба за массового клиента перенесла дешёвые приемы на профессиональную сферу. Связанно это прежде сего с массовым переходом кинотеатров на современное цифровое оборудование и новизной оборудования. Технология DLP еще не готова к переходу на 4K, но разговоры о кинопроекторах готовых работать в формате 4К начались ещё в 2009 году. Данная тема появилась не из-за острой необходимости установить в кинотеатре 4К оборудование, а в следствии законного желания владельца кинотеатра понять – стоит ли сейчас вкладывать серьёзные средства в цифровое оборудование работающее в формате 2К, или подождать год и купить современный кинопроектор 4К. Ведь если завтра вдруг все перейдут с 2К на 4К, то он останется со своим дорогим и устаревшим кинопроектором в стороне от общего праздника. Данные опасения подстегивали как сами производители оборудования, так и некоторые проектные компании.

Небольшое отступление
Рассуждая о неготовности технологии 4К нельзя не упомянуть компанию SONY. Компания SONY идет своим путем и продвигает собственные 4К решения на базе SXRD-матриц, но тут на первый план выходит цена этих решений. Кстати, на выставке Show West 2010 (где демонстрировались передовые разработки в области профессионального кинооборудования для современных кинотеатров) в Лас-Вегасе, на стенде SONY с помощью самого современного 4К кинопроектора демонстрировался ролик в формате 4К смонтированный ВНИМАНИЕ!!! путем скана старого кинофильма (визуально 1960-х годов). Это к вопросу о скором и поголовном переходе всех на 4К.

Преждевременными заявлениями и несостоявшимися анонсами компании сами создали такую нервную ситуацию. На этом фоне требовалось успокоить сомневающихся клиентов, а заодно выступить впереди конкуренов. Вот по этой причине весна 2010 охарактеризовалась массовыми анонсами 4K READY (технология разрабатывается, а проекторы уже готовы) проекторов на мартовской выставке в Лас-Вегасе.

На фоне заявлений о поддержке кинопроекторами 4К продолжается развитие 2К
К чести большинства производителей (не всех), на стоимость решений для конечного потребителя приставка 4K Ready никак не влияет. Среди нескольких компаний анонсировавших 15 марта 2010 года свои 4К Ready решения была и компания BARCO. Компания BARCO продемонстрировала новую линейку цифровых кинопроекционных установок для кинотеатров. Линейка включает в себя 3 младших модели на базе 0.98” DMD чипов и три старших модели с 1.2” матрицами. Все новые кинопроекторы BARCO позиционируются как 4K Ready. Компания обещает, что апгрэйд старших моделей до формата 4К будет доступен уже 2011 году. Для моделей на базе 0.98” матриц такой переход возможен будет не раньше 2013 года. Компания заявляет, что для перехода с 2К на 4К потребуется замена блока 1.2” матриц на новый с 1.38” DMD чипами. О стоимости перехода пока речь не идёт. Также, новая линейка проекторов теперь лучше структурирована, улучшена взаимозаменяемость компонентов, улучшена яркость (КПД) оптических систем. Здесь всё честно: за те же деньги BARCO предлагает современные, улучшенные решения!
Так что происходит на рынке 2К и 4К?
Всё просто и логично. Переход с формата 35-мм на современный цифровой 2К (2D, 3D кинопоказ) идет полным ходом. Компании производители оборудования не справляются с заказами. Зачем им сейчас переходить на 4К? А для тех кто сомневается купить или подождать – вот, пожалуйста есть 4К реди. Возможно это звучит немного цинично, но по сути это так. Существует множество нерешенных проблем с переходом на 4К. 1. Отсутствие контента. 2. Различные технические сложности (помимо отсутствия DMD). Например, в передаче в 4 раза большей информации с сервера на проектор. Даже при существующей технологии 2К при демонстрации 3D контента пропускной способности двух DVI-D интерфейсов не хватает и по этой причине 3D ролики идут с меньшей битностью. 3. Также только недавно были решены проблемы демонстрации 3D с частотой 144 Гц (2:3) с задействованием полного разрешения 2K. Нужно понимать, что 4К формат требует в четыре раза большего времени рендера при производстве графики, в четыре раза большей пропускной способности и вычислительной мощности. Стоимость решений для 4К будет выше (на начальном этапе), а стабильность системы ниже, достаточно вспомнитьдетские болезни 2К. Конечно, это всё решаемо, но не завтра. Потребуется минимум 3 года, когда можно будет говорить о массовом (именно массовом) переходе на новый формат.
Выводы
Не стоит строить иллюзии о скором переходе всех с 2К, на 4К. Если сейчас актуальна модернизация кинотеатра с 35-мм пленки на современную цифру с возможностью демонстрации 2D и 3D контента, то нужно это делать. Если предлагается для этого оборудование с приставкой 4К READY и цена при этом не выше чем у аналогичных решений, то лучше взять кинопроектор 4К READY, может это действительно позволит сэкономить часть средств в будущем. Но приставка 4К READY не должна перевешивать другие технические параметры оборудования, сейчас это похоже больше на маркетинговый ход. И помните – помимо кинопроектора в состав комплекта оборудования современного кинотеатра входят и другие дорогостоящие компоненты, совместимость которых в будущем с 4К никем не гарантированна.

Федоренко А.А.

MERLIN