Дизайн-проектирование
Дизайн кинозалов Объекты проектирования
Кинотеатры и мультиплексы
Акустическое проектирование
Кинопроекционное оборудование Кинопроекторы Barco Кинопроекторы NEC Оборудование 3D Dolby 3D GetD 3D Volfoni 3D Xpand 3D Процессоры и серверы Кинопроцессоры Dolby Серверы и процессоры GDC Кинопроцессоры и оборудование USL Звуковое оборудование Усилители Crown Акустические системы JBL Акустика Meyer Sound Конференц-связь, системная интеграция Оборудование AMX Конференц-системы BOSCH Конференц-системы Gestton Мебель Кинотеатральные кресла Destro Раздвижные перегородки WINAB
Прочие производители
Экраны Harkness Hall
Дисплеи 360 Litefast
Кинолампы OSRAM
Кинолампы USHIO
Профессиональные решения
Системная интеграция
Barco CADWall
Barco MegaCADWall
Видеостены Barco
Новое оборудование
Свидетельство о допуске СРО
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кинопоказ с высокой частотой 48, 60 кадров в секунду Почему 24 кадра в секунду устарели? История
По сути, скорость съемки и демонстрации 24 кадра в секунду берет свою историю с первой половины 20 века. Именно в момент перехода от формата немого кино на звуковое возникла такая потребность.
Немое кино снималось с частотой 16 кадров в секунду. Прибавку 8 кадров в секунду зритель получил не от доброты производителей кинооборудования, это связанно чисто с техническими проблемами.
Просто при частоте съемки 16 кадров в секунду невозможно было записать звуковую дорожку приемлемого качества. И 16 и 24 кадра в секунду не обеспечивают необходимую плавность движения.
Почему же производители с самого начала не предложили более высокую скорость съемки и демонстрации кинофильмов? Здесь загадок нет – просто пленка дорого стоит, а на заре кинематографа
это была чуть ли не основная статья расходов. Фильмокопия современной киноленты требовала бы 10000-13000 метров кинопленки (вместо 5000). По этим причинам уже почти век мы смотрим кино в формате 24 кадра в секунду.
Необходимость перехода на 48, 60 кадров в секунду
Не для кого не является секретом тот факт, что при просмотре динамичной сцены на большом экране зритель может наблюдать эффект стробирования изображения, объекты на киноэкране двигаются рывками.
Этот эффект связан низкой частотой смены кадров в современном кинематографе, всего 24 кадра в секунду. Эффект очень заметен как в 3D так и в 2D картинах.
Простым доказательством того, что наш мозг воспринимает информацию гораздо быстрее служит демонстрация 3D контента в режиме триплфлэш (каждый кадр демонстрируется поочередно три раза для
левого и правого глаза). Это является стандартом для современных кинотеатров и по сути проверено на миллионах зрителей. Опытным путем было доказано, что именно демонстрация 3D 24 кадра в секунду с
разбивкой 2х72 Гц позволяет практически полностью уменьшить утомляемость для подавляющего числа зрителей. К сожалению, данный режим снимает только утомляемость от переключения между изображениями для левого и правого глаза, но не делает движения плавными.
Скрытые причины для перехода на 48, 60 кадров в секунду Естественно эффект стробирования проявлялся бы в полной мере если бы о нем не знали кинопроизводители. Просто при кинопроизводстве избегаются нежелательные режимы (или минимизируются)
съемки в которых данный эффект проявляется особенно заметно. Здесь не факультет кинооператоров и мы не будем углубляться в данную тему. Просто нужно принять как факт – 24 кадра в секунду не позволяют
нам насладится плавностью и четкостью движений в динамичной сцене, а кинопроизводителю реализовать свои замыслы в полной мере.
Современное оборудование для демонстрации с частотой 48, 60 fps
Итак, основная причина использования частоты 24 кадра в секунду это кинопленка. В мире цифрового кинематографа таких ограничений практически нет.
Уже сегодня ведущие мировые производители кинооборудования, как для кинопроизводства, так и для кинопроката, в состоянии обеспечить качественный кинопоказ с частотой 60 кадров в секунду для 2D и 3D контента.
Все цифровые кинопроекторы Barco второй серии позволяют произвести их апгрейд для демонстрации с высокой частотой смены кадров. Также современные серверы GDC и DoReMi обеспечивают такую возможность. Фактически,
для массового перехода на демонстрацию с высокой частотой смены кадров нужна сильная рука и похоже такая рука уже нашлась.
Аватар 2 в формате 3D 60 кадров в секунду
В своем интервью Wall St. Journal Джеймс Кэмерон заявил:
'Я буду добиваться, чтобы в кинопроекции произошли радикальные изменения. Прежде всего, мы будем снимать свой фильм с частотой 48, а может и 60 кадров в секунду. Это позволит наконец избавиться от раздражающих глаз артефактов,
которые и вызывают болезненные ощущения у многих зрителей. Это все из-за пресловутых 24 кадров в секунду, 3D к этому не имеет никакого отношения'. В настоящее время команда Кэмерона активно продвигает идею перехода на
демонстрацию с высокой частотой кадров. По всему миру проводятся презентации новой технологии. Для этого в студийных условиях были сняты ролики с частотой 24, 48, 60 и 120 кадров в секунду. В съемках принимали участие
профессиональные актеры. Все делалось как на съемках настоящего кинофильма. Данные демонстрационные материалы наглядно демонстрируют преимущества и недостатки той или иной технологии. Учитывая всю серьезность данной компании
можно с уверенностью прогнозировать, что Аватар 2 выйдет в 2014 году именно в формате 60 кадров в секунду.
| |
111394, Россия, г. Москва, ул. Перовская, д. 61/2, стр. 1, офис 101, телефон: +7 (495) 540-4046 - Content and pictures created by Merlin - - Copyright © 2002 - 2019 Merlin - |