MERLIN
О нас (We) Дизайн (Design) Проектирование (Projecting) Оборудование (Equipment) Merlin Logo
Строительство (Construction) Портфолио (Portfolio) Сервис (Service) Контакт (Contact)

РЕКОНСТРУКЦИЯ КИНОТЕАТРОВ и КИНОКОНЦЕРТНЫХ ЗАЛОВ

+7 (495) 540-4046
MERLIN
MERLIN Дизайн-проектирование

Дизайн кинозалов
Дизайн кинотеатров
Дизайн мультиплексов
Дизайн кинотеатральных фойе
Дизайн многофункциональных залов
Дизайн конгресс-центров
Дизайн конференц-залов

MERLIN Объекты проектирования

Кинотеатры и мультиплексы
Проектирование кинозалов
Проектирование МФЗ
Проектирование актовых залов
Конгресс-центры
Конференц-залы, переговорные
Клубы
Развлекательные центры и ТРЦ
Стадионы и арены
Концертные залы
Театры
Визуализация для телевещания
Проектирование ситуационных центров

Акустическое проектирование MERLIN Акустическое проектирование MERLIN Оборудование

Кинопроекционное оборудование
Кинопроекторы Barco
Кинопроекторы NEC

Оборудование 3D
Dolby 3D
GetD 3D
Volfoni 3D
Xpand 3D

Процессоры и серверы
Кинопроцессоры Dolby
Серверы и процессоры GDC
Кинопроцессоры и оборудование USL

Звуковое оборудование
Усилители Crown
Акустические системы JBL
Акустика Meyer Sound

Конференц-связь, системная интеграция
Оборудование AMX
Конференц-системы BOSCH
Конференц-системы Gestton

Мебель
Кинотеатральные кресла Destro
Раздвижные перегородки WINAB

Прочие производители
Экраны Harkness Hall
Дисплеи 360 Litefast
Кинолампы OSRAM
Кинолампы USHIO

Профессиональные решения

Системная интеграция
Barco CADWall
Barco MegaCADWall
Видеостены Barco

Новое оборудование

Кинопроектор Barco DP2K-10S

MERLIN Свидетельство о допуске СРО
MERLIN Свидетельство о допуске СРО MERLIN No: П.037.77.4035.04.2011 MERLIN

Состав документации регламентируется в ПОСТАНОВЛЕНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 16 февраля 2008 г. N 87 «О СОСТАВЕ РАЗДЕЛОВ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И ТРЕБОВАНИЯХ К ИХ СОДЕРЖАНИЮ»

MERLIN MERLIN
MERLIN Вернуться на заглавную
Требуется реконструкция кинотеатра?
'Реконструкция кинотеатра', 'Реконструкция кинотеатров и киноконцертных залов', 'Реконструкция кинотеатров и киноконцертных залов'
Реконструкция кинотеатров и киноконцертных залов
Вы решили реконструировать старый кинотеатр, что для этого необходимо? Достаточно ли для этого заменить только систему звукоусиления и обновить интерьер? Зачем вкладывать средства в акустическую обработку кинозала? В этом разделе мы постараемся ответить на эти и многие другие вопросы, с которыми сталкиваются инвесторы и владельцы действующих кинотеатров.
Типичная ошибка при подходе к реконструкции кинотеатра
Приведём простой пример технического задания:

Уважаемые господа, мы производим ремонт кинотеатра.
Какую систему звукоусиления вы посоветуете для нашего кинозала?
Параметры зала:
Размеры – x, y, z.
Стены отштукатурены и будут оклеены акустической плиткой от уровня 2.5 м.
Пол деревянный.
Потолок металлический.

Вот и вся информация! И это не единичное письмо. Мы не обвиняем наших потенциальных клиентов в незнании технологических особенностей современного кинотеатра. И то, что клиент сам пытается выполнить весь комплекс работ, тоже не его вина, а следствие отсутствия информации и деятельности компаний, стремящихся продавать, продавать и продавать. В данном случае, читая такое Т.З., возникают встречные вопросы: Что Вы хотите получить в итоге? Если просто разместить логотип Dolby на фасаде кинотеатра с целью завлечения зрителей, то просто купите самый недорогой процессор Dolby и даже акустику можете не менять. А если Вы действительно хотите провести реконструкцию кинотеатра так, чтобы он соответствовал необходимым требованиям и чтобы зритель получал удовольствие от просмотренной картины в Вашем кинотеатре, то заменой громкоговорителей и косметическим ремонтом Вы не отделаетесь. Почему?

Полная реконструкция кинозала или замена кинооборудования? Архитектурная акустика кинотеатра
Звуковое сопровождение современных кинофильмов предоставляет зрителю полную информацию о пространстве, в котором происходит действие, и о месте нахождения источника звука в этом пространстве. Даже сидя с закрытыми глазами Вы понимаете где происходит действие: улица, квартира, гулкое помещение вокзала и т.п. Физика такого восприятия заключается в подсознательном переводе человеком информации о прямом звуке, реверберации и первичных отражениях в пространственный образ. Вся эта информация уже прописана на цифровом треке Dolby Digital вашей фильмокопии. А теперь представьте, какой подсознательный образ получит зритель находящийся в гулком кинотеатре? Хорошо если картина будет про спортивный зал, а если диалог происходит в уютном ресторанчике? К записанной в саундтреке пространственной информации добавляется пространственная информация самого кинозала. В итоге получается вижу одно, а слышу совсем другое. Просматривая картину в таком кинотеатре зритель испытывает постоянный дискомфорт. Поэтому ко времени Rt (время реверберации - время за которое звуковое давление уменьшается на 60 дБ с момента выключения источника звука, измеряется в секундах) в кинозалах, предъявляются самые жёсткие требования. Для каждого конкретного зала, в зависимости от его объёма, существует своё оптимальное время Rt опт. Данный параметр позволяет рассчитать рекомендуемое время Rt во всём диапазоне частот. видите, Rt не может быть больше или меньше определённых значений. Поэтому никто не сможет гарантировать Вам приемлемого результата, если ограничиться банальной оклейкой стен звукопоглощающей плиткой. Вы рискуете переглушить помещение на высоких частотах, тогда как в области НЧ не произойдёт никаких изменений. Существует множество вариантов отделки помещения кинозала звукопоглощающими материалами, применяют также различные типы материалов с таким расчётом, чтобы в итоге добиться оптимального времени Rt во всём диапазоне частот.
Замена экрана. Размер экрана.
Размер изображения – один из ключевых параметров Вашего кинозала, и этот параметр может сыграть решающую роль в привлекательности кинотеатра. Проводя реконструкцию кинотеатра, недостаточно просто поменять полотно экрана. Почти все старые кинотеатры изначально имеют (по сегодняшним меркам) малые размеры экранов (даже по отечественному ОСТ 19-218-01). Современный зритель хочет не просто смотреть большой телевизор, он хочет погрузиться в действие целиком. Для этого нужен экран больших размеров. Правда, отечественные ОСТы лимитируют размеры экранов, но это только у нас. Самые престижные кинотеатры IMAX поступают с точностью до наоборот. В любом случае Ваш киноэкран скорее всего будет меньше рекомендованного в ОСТ 19-218-01 и уж точно меньше, чем рекомендуется нормами SMPTE. Для себя Вы должны решить: оставлять экран как есть, обратиться к ОСТам или не изобретать велосипед, а выполнить всё в соответствии с международными рекомендациями SMPTE.
Геометрические параметры зрительного зала
Существует множество геометрических параметров, которые влияют на эргономику зрительского места и качество изображения на экране. В частности - это вертикальные и горизонтальные углы просмотра, которые нормируются для определённых мест в зале. Также на удобство зрительского места влияет угол, измеряемый между нормалью к спинке кресла и осью экрана. Углы проекции влияют на качество изображения. Далеко не все кинотеатры выдерживают современные требования. Кинотехнологическое проектирование позволяет понять: соответствует ли Ваш кинозал данным требованиям. Опираясь на результаты кинотехнологического проектирования, можно будет оценить слабые места реконструируемого кинозала и разработать комплекс мер по устранению этих недостатков.
Реконструкция гребёнки. Подъём зрительских мест. Замена кресел.
Величина подъёма подиума зрительских мест также рассчитывается в проекте кинотехнологии. Опять же, все старые кинотеатры имеют очень слабый подъём рядов. Это сильно влияет на удобство просмотра кинофильма. В Ваш кинотеатр не пойдёт зритель, если большая часть посетителей будет рассматривать затылки впереди сидящих. Возможно Вы об этом уже подумали. Наверняка Вы уже обращались в фирму “N” или получили совет от друзей: расставить кресла в шахматном порядке, слегка увеличить расстояние между рядами и всё будет в норме. Полная ерунда. Не верьте этому, просто проведите элементарные геометрические расчёты, и Вы увидите, что такое решение способно улучшить обзор только небольшой части экрана, и окно улучшенного обзора будет расположено всегда в разной области экрана, в зависимости от места сидящего, а действие картины разворачивается на всей площади просмотра. Величина превышения строго нормируется и должна быть не меньше определённой величины. Также на эргономику зрительского места сильно влияет расстояние между рядами и качество кресел. В современных кинотеатрах расстояние между рядами должно составлять не менее 1 метра, но ещё необходимо учитывать рекомендации фирм-производителей для каждой конкретной модели. К сожалению, качество отечественных кресел сильно уступает качеству зарубежных аналогов. Проблемы здесь те же, что и везде, а именно: отсталость технологии производства, использование недорогих и недолговечных материалов отделки, убогий модельный ряд, плохая эргономика. Единственный плюс кинотеатральных кресел, произведённых в России – небольшая стоимость.
MERLIN